Конечно же это Very Important Persons, связанные с технологией машиностроения. Претендентов на премьерный пост было предостаточно. Можно назвать огромное количество великих личностей, чья деятельность и чьи изобретения изменили ход истории техники и технологии (тема, в принципе, перспективная). Но начать решил все-таки с него, так как имя этого человека не так широко известно и к тому же незаслуженно замалчивается даже в специальной литературе. Вот вам всего лишь несколько фактов о нём:
Своё великое изобретение он сделал в 33 года и с первой попытки его заявка на изобретение не прошла
Своё гениальное изобретение он создавал в домашних условиях, используя при этом швейную машинку жены.
Технология получения его изобретения в тот период до сих пор представляет собой тайну, так как размеры с которыми он работал имели отклонения в нанометрах
Явление, лежащие в основе принципа действия его изобретения хотя и имеет на данный момент времени научное объяснение, но звучит оно не очень убедительно.
Его изобретение изменило всё промышленное производство и считалось одним из основных компонентов массового производства техники в ХХ веке.
Сам он как-то в письме написал не без некоторой гордости :" Мои <изобретение> стали для машиностроения подобно шрифтам для печатной промышленности"
Генри Лилэнд говорил: «Есть только два человека, перед которыми я снимаю шляпу. Одним из них является президент Соединенных Штатов, второй – это <V.I.P.>)"
Henry Leland, американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных компаний Cadillac и Lincoln.
Он, кажется, был единственным человеком наряду с сыном Эдселем, которому разрешалось входить в офис Генри Форда без стука.
Henry Ford, американский промышленник, конструктор автомобилей, основатель корпорации «Форд Мотор».
Американская печать утверждала, что его изобретение помогло выиграть первую мировую войну. И хотя сказано это было с некоторым преувеличением, бесспорно можно признать, что это изобретение точно способствовало в самой высокой степени подъёму военного потенциала союзников.
Первый раз он попал в США в 16-летнем возрасте, а спустя 35 лет американцы провозгласили его «Шведским Эдисоном» и «Самым точным человеком в мире».
Сами шведы так и не удосужились увековечить его персону памятником, а великую золотую медаль Королевской шведской академии инженерных наук (Royal Swedish Academy of Engineering Sciences) из рук крон-принца получала уже его вдова

)





производство концевых мер впервые было налажено на Тульском и Сестрорецком заводах только в начале 30-х гг. Их производство было сосредоточено на инструментальных заводах "Калибр" (Москва) и "Красный инструментальщик" (Киров).
Но меня сбило с толку "Своё гениальное изобретение он создавал в домашних условиях, используя при этом швейную машинку жены." Никак не мог придумать, как швейная машинка может помочь в изготовлении плоскопараллельных концевых мер. По видимому, у меня несколько другие представления о скоростях шлифования.











). Он консультировал многие компании по организации нового производства и по реструктуризации существующей системы производства. Шлезингера можно также назвать (выражаясь современным языком) промоутером такого важного течения в Веймарской республике как "Рационализация" (общий термин, характеризующий экономику и организацию производства, общество и культуру того времени в Германии), позволившего уже в 30-х годах Германии почувствовать себя Великой. Рационализация с точки зрения экономики означала подчинение экономического процесса соображениям разумности, целесообразности и была направлена на облегчение труда за счет внедрения технических средств, сокращение рабочего времени, компенсацию недостатка в рабочей силе, подъем конкурентоспособности, повышение продуктивности, повышение экономичности и т.д.












, что, естественно, произвело на присутствовавших потрясающее впечатление








